10. Парковка при отеле
Многие путешественники во время поездки берут автомобиль напрокат или вовсе приезжают в отель на своем транспортном средстве. Оно и понятно: это, пожалуй, лучший способ самостоятельно изучить не только окрестности, но и открыть многие скрытые от массового туриста уголки. И часто встает вопрос, где оставить автомобиль на ночь? Парковочные места на улицах близ отеля могут влететь в копеечку. Поэтому всегда уточняйте, есть ли бесплатная парковка на территории гостиницы. Это не самая часто встречающаяся практика за рубежом, но иногда такая услуга действительно предоставляется отелем бесплатно.
9. Дополнительное мыло и другие средства гигиены
Косметический набор в сети отелей Manathai в Таиланде
Мыло — это предмет, который, конечно же, есть в каждом отеле. Причем, если вам «не хватило» геля для душа, допустим, или кондиционера для волос, смело обращайтесь на ресепшн. К слову, мыло в маленьких упаковках вам может пригодиться для дальнейшего путешествия, особенно если вы летите самолетом с ручной кладью. Получить бесплатно в отеле зачастую можно и другие средства гигиены: зубную пасту, дезодорант, бритву и даже некоторую косметику и… тапочки. Эти вещи легко забыть дома, поэтому отели чаще всего располагают ими в достаточном количестве. На всякий случай.
8. Переходники для электроприборов
Во время путешествий на дальние расстояния туристы могут столкнуться с тем, что их электроприборы не подходят к местным розеткам или вообще вольт в электросети не привычных 220, а, к примеру, 110. В этих случаях понадобятся специальные переходники и адаптеры. Некоторые отели имеют несколько таких устройств и могут бесплатно предоставить их своим постояльцам из других стран.
7. Зарядное устройство
Зарядное устройство
Учитывая, что сегодня у любого туриста есть мобильный телефон, зарядное устройство для него — одна из самых важных вещей, о которых нужно помнить при сборе чемодана. К сожалению, люди часто забывают о зарядке, собирая чемодан. В отелях, даже 3-х звездочных нет проблем попросить зарядное устройство на том же ресепшн, чтобы не отказывать себе в фотографировании и серфинге в Интернет.
6. Зонт
Редко туристы берут с собой в путешествие зонт, а ведь дождь бывает частым явлением во многих популярных туристических местах. Не во всех отелях смогут вас выручить, но попытать удачу стоит.
5. Трансфер до отеля
Трансфер до отеля
Советуем после бронирования проживания обязательно узнать о возможности бесплатного трансфера до отеля. Чем больше звезд у вашей гостиницы, тем выше вероятность, что такая бесплатная услуга доступна для заказа. Она позволит значительно сэкономить и избавит от многих нервных ситуаций и головной боли при решении вопроса, как добраться в незнакомом городе до гостиницы.
4. Карта
Оказавшись в новом городе, вы, вероятно, будете испытывать трудности с ориентированием на местности. Многие мобильные устройства хорошо справляются с данной задачей. Но только если они подключены к сети Интернет, а это в поездке дорогое удовольствие. Поэтому туристы прибегают к помощи классической бумажной карты. Чаще всего ее можно бесплатно получить на гостиничном ресепшен. Кроме того, сотрудники отеля смогут указать по карте. как добраться до той или иной достопримечательности.
3. Услуги по хранению багажа
Комната для хранения багажа
Практически всегда постояльцы выселяются из отеля до полудня, а отправляются в аэропорт только ближе к вечеру. Многие из них тратят это время, чтобы еще раз прогуляться по городу, пообедать, добраться до одной из достопримечательностей или провести несколько часов на берегу моря. При таком времяпрепровождении чемоданы становятся весьма неудобным грузом, который отнимает силы и время. Большинство отелей абсолютно бесплатно позволяют гостям оставить свои вещи в специальной комнате для хранения багажа или на стойке регистрации. Такой возможностью грех не воспользоваться, если с момента выселения до трансфера в аэропорт остается более 2 часов.
2. Набор для шитья
В путешествие туристы берут ограниченное количество одежды. Поэтому любая порванная вещь может оказаться серьезным ударом по вашему гардеробу и проблемой, способной испортить отдых. Рецепт: если оторвалась пуговица, просто обратитесь на стойку регистрации и вам бесплатно предоставят набор для шитья, включающий в себя и иглу, и нитки. Пара минут, и вы уже справились с дыркой на вашей любимой рубашке или платье. (Не забудьте, что шитье — это один из важных навыков, необходимых в экстренной ситуации, особенно если вы много путешествуете).
1. Бесплатное повышение класса обслуживания
Номер повышенной категории в Royal Caribbean Resort на Ямайке
По прибытии в отель, особенно по особому случаю (день рождения, годовщина свадьбы и др.), не стесняйтесь попросить сотрудников предоставить вам номер более высокой категории. Такая просьба вам точно не навредит, и при определенных обстоятельствах вы сможете получить и более просторное жилье, и несколько дополнительных льгот, и даже небольшие презенты. Кстати угловые номера, как правило, имеют большую площадь. Вы будете удивлены тем, как часто персонал говорит «да» на просьбу о повышении класса обслуживания.
Ну и главный вывод: не стесняйтесь спрашивать о бесплатных услугах у сотрудников отелей, поскольку самое худшее, что они могут сделать — отказать вам. А вот в лучшем случае вы можете получить приятный бонус, который сделает ваше пребывание в гостинице и отпуск в целом гораздо комфортнее, даже если это просто означает отсутствие стресса из-за забытых дома вещей.